Блог        21 марта 2019        1585         0

Как научиться шить сумки. С чего можно начинать. Секрет о котором не говорят мастера.

Здравствуй, мой любимый Читатель!

В последнее время мне все чаще пишут девочки с вопросом: «Как можно научиться шить сумки и с чего Вы рекомендуете начать?».

 Когда такие сообщения превысили вторую десятку, я поняла – пора поделиться своей точкой зрения с моими читателями более масштабно, так как понимаю, что далеко не все смогли набраться храбрости и задать вопрос мне лично.

 Информация в интернете кажется бескрайним океаном, в котором можно утонуть, не добравшись до нормальных результатов. Только настойчивые «пловцы» просто верят в то, что берег точно есть, даже не видя его.

 Надеюсь, вы не будете со мной спорить, что тема «как научиться шить сумкИ»  (во множественном числе) – большая, глубокая, включает в себя много информации, опыта, навыков, реальных результатов и, конечно, требует вашего сильного желания разобраться в этом. И к большому моему сожалению, я не могу осветить ее в рамках короткой личной переписки.

 Ответ на ваш вопрос требует пояснить, что надо изучить азы, получить базовые знания, но тут же возникает второй вопрос: где можно взять базовые знания, на которых строится изучение сумочного ремесла.

И однозначного ответа на него у меня нет, зато есть решение, которое помогло моим ученикам за короткое время научиться шить сумки так, что даже я порой удивляюсь.

 Во многих видах  деятельности есть разработанные программы обучения, как на уровне кружка, так и на высшем  профессиональном  уровне.

Возьмем для примера математику или музыку.

 Для обучения им есть специализированные учреждения в каждом городе. Обучение начинается с азов, и прийти учиться может практически любой желающий.

Для пошива сумок такой программы, пригодной для широкого изучения,  нет.

Есть отдельные мастера, которые чаще всего обучают в личных мастерских, за приличное вознаграждение. И это оправданно, но недоступно большинству желающих  учиться  шить сумки.

в мастерской у мастера

И снова возвращаемся к вопросу, что же делать тем, кому не доступна участь личного ученика. Я отвечу на него, не торопитесь.

 Преждевсего хочу раскрыть «не маленький такой секрет», о котором знают только мастера, и далеко не все из них об этом говорят даже своим ученикам.

Еще в школе вам говорили, что великая математика строится на десяти цифрах, а музыка – на семи нотах.

Представьте: сложнейшие вычисления, новейшие технологи и – всего на десяти цифрах,  которые знают даже первоклашки.

Потрясающие музыкальные шедевры созданы на семи нотах.

Огромный выбор сумок и рюкзаков построен всего на шести (!) конструкциях.

Прониклись? Нет? Тогда перечитайте предложение еще раз.

На основе всего лишь, шести базовых конструкций сумок создается то, чему вы хотите научиться. Уже не так пугает, правда?

Как в математике различные знаки позволяют управлять цифрами, так и в сумках есть ограниченный список элементов, при помощи которых, мы можем создавать все новые и новые оригинальные изделия.

Кто читал внимательно мою рассылку по анатомии сумок, тот знает, что этих элементов меньше двадцати видов.

Итого, мы имеем шесть конструкций, около двадцати элементов для вариаций (карманы, клапаны, ремни и т.д.) и нам осталось разобраться, как их шить.

И кстати, принцип последовательного соединения деталей, элементов сумки всего ОДИН, вне зависимости от их количества и сложности конструкции. По нему я уже записала видео мастер-класс с подробным разбором. Приобрести его можно в моем магазине http://vykrojki-sumok.ru/.

Пришивание или сшивание отдельных элементов может иметь несколько вариантов. Их называют «технология пошива узла».

Например:

— есть 12 способов сшить ручки или ремни;

— сшить врезной карман — 6 способов;

— собрать клапан — 3 способа, а вот пришить клапан — 5 способов.

И так по каждому элементу.

В сумме получаем условно 354 технологии, которые вам надо изучить. А надо ли?

Только треть технологий применяется постоянно, на всех шести вариантах конструкций. Остальные  ̶ уже более высокая ступень мастерства, на которой хочется знать и уметь больше.

 Чтобы шить потрясающие сумки, которые нравятся, покупаются, которые можно носить гордо, достаточно использовать первую треть, что успешно делают популярные мастера.

Итого 118 технологий.

Возможно, даже эти цифры кого-то напугают. Тогда давайте на них посмотрим немного с другой стороны.

Вы же смотрели хотя бы один видео мастер-класс по пошиву целой сумки? Там показывают несколько технологий разных элементов. Чем сложнее сумка, тем дольше видео, проще – короче.

Давайте условно разделим видео по технологиям. На каждую отдадим примерно по 5-10 минут. В среднем получается 7,5 минут.

Я говорила, что нужно знать  всего 118 технологий? Умножаем.

7,5х118=885 минут получилось. Вам нужно потратить всего 14,75 часа, чтобы познакомиться с нужными технологиями. Один день жизни   ̶   и вы специалист.

Как бы было хорошо, правда?

К сожалению, такого курса нет и даже если появится, то много пользы не принесет. Почему?

Потому что без практики это бесполезно потраченное время.

 От того, что вы прочитаете учебник математики или ноты пьесы, вы не станете ни математиком, ни музыкантом.

Обучение в математике начинается со знания чисел (в сумках – с деталей и конструкций), потом мы проводим упражнения с двумя числами, дальше – с тремя, и так далее (да, я примитивно описываю процесс обучения, но суть от этого не меняется).

Не нарушайте этот принцип, и вы научитесь шить сумки намного быстрее, чем другие.

Начните шить с малого. Например, с косметички, простой хозяйственной сумки. Уже сшили? Тогда выберите сумку, которая чуть сложнее хозяйственной сумки.

Найдите такую, на которой всего один-два новых элемента и технология пошива вам не знакома. Найдите урок, где показано, как их шить, сшейте эту сумку. Так вы узнаете еще одну-две новые технологии.

Сшейте эту же сумку, но добавьте еще один элемент или замените на другой, не знакомый, и получите еще одну новую технологию.

Таким образом мы обучаем детей строить пирамидки, писать слова, рисовать. Вспомните.

Я писала выше, что у меня есть решение, которое работает и принесло результаты уже не одной сотне моих учеников.

Ничего нового я не придумала, но зато испытала на практике, как ученик и преподаватель, принцип действия «от малого к большому».

Его легко осваивают девочки с самыми разными способностями, навыками и условиями.

Я провожу совместные пошивы, где мои девочки шьют одну сумку от начала и до конца. Каждая сумка включает в себя изучение и практику нескольких технологий пошива разных элементов. В одной сумке их встречается не более десяти, иногда 5-7. Не страшно, правда? В итоге  ̶  готовая сумка или рюкзак и океан впечатлений, новые знания, реальный опыт и понимание, как шьются эти элементы.

Берем следующую сумку: 3-5 технологий в ней мы уже знаем на примере прошлой. В новой сумке есть 2-3 новых элемента,  и снова  ̶  готовая сумка, реальная практика своими руками и опыт 2-3 технологий шитья, который не заменят сотни часов просмотра видео без пошива.

Выбирая каждую последующую сумку или рюкзак с новыми для вас элементами, вы шаг за шагом изучите все необходимые технологии.

Параллельно пропустите через свои руки варианты тканей, начнете применять новую фурнитуру, уплотнители, нитки, иголки. Это происходит само собой.

С каждой новой сумкой вам будет проще выбирать сочетание: материал + уплотнитель + нитки + фурнитура.

Я практически ничего не помню из уроков материаловедения, которое нам преподавали в училище. Зато на глаз могу определить, какой кожзам подходит к той или иной модели сумки. Ведь через свои руки я пропустила не один десяток материалов разной плотности, толщины, качества.

Что еще я хочу сказать.

Я тоже не сразу к этому пришла. Меня никто не учил шить сумки и, тем более, обучать этому. Только сильнейшее желание разобраться и помочь вам заставляет меня, в буквальном смысле, «перекапывать» интернет. Нет, не в поисках учебной литературы. Я вас, наверное, расстрою, но ее там практически нет.

Я учусь по фотографиям фабричных (и не только) сумок, анализирую, разглядываю и, находя новый способ пришивания элемента, забираю себе в коллекцию.

По мере пополнения моей копилки расширяется список вариантов, и скоро я поделюсь с вами картой-списком «118 технологий», а потом вырастем и до «354».

Хотя, по секрету скажу, цифры условны. Я могу ошибаться на десяток в ту или иную сторону, но смысл в том, что все имеет ограниченное количество.

Вы когда-нибудь вычеркивали дни в календарике до конкретного события? Поступая таким образом, видишь, насколько быстро приближается значимый день.

Вот так мы и будем вычеркивать из списка каждый новый способ пришивания кармана, молнии или ремешка, который изучили в только что отшитой сумке.

И с радостью и предвкушением замечать, что остается все меньше и меньше того, чего мы еще не знаем. А потом начнем придумывать новые способы.

Поделитесь своим мнением об этой статье. Мне очень важно знать, что вы об этом думаете. Смогла ли я донести то, как я вижу возможность вырасти в нашем ремесле без личного учителя под боком. Согласны со мной или у вас есть свой взгляд? Какое решение еще можете предложить?

****Классические хозяйственные сумки шьются на основе одной из шести конструкций. Подробнее о конструкциях я расскажу в других письмах-статьях.

Подписывайтесь на мой канал